Лига Звука
23 апреля 2007 года
Евротест
Теперь доступно комментирование раздела "Видео дня"!
Конференция Лиги Звука


Нефильтруха : upgrade акустической системы Edifier S2000


06.04.2006 Сегодня мы попытаемся ликвидировать или снизить влияние тех недочетов, которые были замечены в ходе тестирования этой ММАС. Также по просьбам трудящихся мы послушаем АС, подключив ее к источнику сигнала по цифровому интерфейсу, ну и заодно послушаем S2000 в пассивном варианте...
Версия для печатиВерсия для печати


   Перед вами - обещанный материал по доработке акустики Edifier S2000. Сегодня мы попытаемся ликвидировать или снизить влияние тех недочетов, которые были замечены в ходе тестирования этой ММАС. Также по просьбам трудящихся мы послушаем АС, подключив ее к источнику сигнала по цифровому интерфейсу, ну и заодно послушаем S2000 в пассивном варианте, заменив идущий в комплекте усилитель другим, класса High End.

   Рекомендации по доработке корпусов будут краткими. Первая касается наполнения синтепоном. Здесь ничего особенно сложного нет: маты, которые закрывают порт фазника, достаточно просто поднять вверх. Зафиксировать их можно парой капель клея. Гланое не переборщить, чтобы клей не пропитал синтепон, и тот не утратил своих свойств.
   Второй момент, фазоинвертор. Если он у вас не дребезжит - чтож, замечательно. И все таки рекомендуем в этом убедиться, запустив плавающий синус. Создать sweep sine в состоянии любой программный генератор звукового сигнала (программу можно найти в интернете, сделав поиск в любой поисковой машине по ключу "звуковой генератор"). Если дефект все-таки имеется, разберите корпус и подложите кусок поролона или другого мягкого материала под нижний край трубы ФИ. На этом с корпусом все.

   Единственная серьезная доработка, кроссовер. Что, собственно, нам не нравилось в фирменном фильтре? В первую очередь, конечно, смущал резонансный контур, который поднимал высокие частоты и делал красивую АЧХ на графике. Поскольку он фактически самостоятельно приподнимает сигнал, качество элементов, использованных в цепи, очень критично. А те элементы, которые использованы в кроссовере Edifier, не вызвали у нас положительных эмоций.

   Второй момент, который нам очень не нравился - искуственный спад АЧХ в области средних частот, организованный все с той же целью - вылизать график амплитудно-частотной характеристики S2000. Снижая давление, которое способен развивать излучатель, инженер сужает и динамический диапазон АС, что, в свою очередь, приводит к ухудшению детализации и выразительности звучания.

   Момент третий - выбросы rz, которые появляются в результате работы фильтра. Они увеличивают нагрузку на усилитель, что приводит к росту нелинейных искажений. Результат - снижение максимальной неискаженной громкости, а также макродинамики: когда вступают одновременно несколько инструментов, да еще и на большой громкости, и притом большая часть их энергии приходтся на ту часть спектра, в которой находится выброс от фильтра, это приводит к появлению искажений в звуке. Такое может понравится только любителям гармонайзеров и других любителей аудиостероидов.


   Посмотрим на фильтр, которым мы предлагаем заменить фирменный кроссовер-корректор. Что он дает?

   Во-первых, он сокращает зону совместного звучания динамиков. Во-вторых, отфильтровывет АЧХ ВЧ-динамика на -24 дБ к резонансной частоте. В третьих, "отпускает" драйверы - никакой коррекции, никаких искуственных завалов частотки, никаких поднимающих давление посторонних призвуков. Также обратим ваше внимание на меньший номинал катушки, по сравнению с заводским фильтром (1 mH против 1,5 mH): как известно, индуктивность оказывает значительное влияние на качество звука, и влияет она не лучшим образом. Особенно, если в нее воткнут металлический сердечник.

   Впрочем, возможно, без коррекции перепады АЧХ приведут к еще большим потерям в звуке? Это покажет прослушивание.


   Сначала слушаем S2000 с фирменными фильтрами. Перегруппировка синтепона, освобождение фазника и нейтрализация его дребезга сказались на звуке весьма значительно. Исчезли призвуки, которые вносила левая АС с дребезжащей трубой, а бас стал ниже и четче. Не поленитель проверить, как уложен синтепон в ваших АС и проверить фазники, выигрыш того стоит.
   Сравниваем фильтры. Как ни странно, прироста качества практически нет, за исключением разве что подросшего запаса по неискаженной громкости (согласно показанием шумометра, прирост составил примерно 1,5 дБС). Замена фильтра также сказывается на высоких частотах (такое ощущение, что их становится больше, да и их качество несколько повышается, но разница очень невелика), и на динамике - в сложных симфонических произведениях прорисовка отдельных инструментов и их групп улучшается, но, опять же, очень незначительно.
   В чем причина? В усилителе. Именно он несет ответственность за те дефекты (передача звучания духовых инструментов, "просадка" энергетики на сложных произведениях), которые мы упоминали в обзоре ММАС. После подключения усилителя к Auduonet SAM звучание просто преобразилось: звук стал чище, динамика - лучше (правильнее даже сказать, изменилась до неузнаваемости), инструменты. Совершенно другая система, добротный хай-файный звук! S2000 явно достойны лучшего усилителя.
   Наконец, обещанный тест по цифре. В отличие от большинства мультимедийных систем, S2000 оснащена очень хорошим цифровым трактом. Подключив акустику к CD-плееру Exposure XXII ($2000, для любителей оценивать качество аппаратуры исходя из цены) оптическим кабелем Analysis plus и переключаясь попеременно между аналоговый и цифровым выходами, существенной разницы в звуке мы не заметили. Это означает, что пользователь, покупая S2000, сможет сэкономить на звуковой карте.

Итак, выводы:

   Ввиду того, что самым слабым местом в системе является усилитель, доработка фильтров существенного прироста качества звучания не дает, за исключением небольшого прироста запаса неискаженной громкости.
   Цифровой тракт Edifier S2000 реализован на высоком уровне. Исходя из эксперимента с переключением между входами думаем, что даже разница между подключением по цифре и ESI Juli@ будет несущественной.
   Самым слабым звеном тракта S2000 является усилитель. Мы и не думаем называть его плохим, однако не можем не отметить, что эти АС достойны лучшего усилка.

   Вот такие результаты у нас получились. Не доверяете? Проверяйте! И пишите в конференции, что у вас получилось.



Комментарии

Юрий
16 Ноя 2006, 11:51
приятный обзор, но наивные выводы.
ваш проапгрейченный фильтр добавил горб в импедансе на НЧ и выровнял на 1К.
смысл?! рукоблудие ИМХО.
порт прикрыт не просто так. да и динамик не так уж прост. приведите его параметры публично, сравните с аналогами ...

отчего вы не отметили:
моторизированный регулятор громкости?
тщательное экранирование усилителя и блоков
пассивный кроссовер 2-го порядка, а не электролит, приклеенный к твитеру, как в других мультимедиа "колонках"
оконечник на LM3886, на которых капиталисты собирают и продают наивным усилители по 3000 денег.
раздельное 2-х полярное питание ....
успехов.
egor
16 Ноя 2006, 12:42
OFC кабелечки недетского сечения
цобель на выходе оконечника
эл. коммутатор
тор в питании килограммовый...
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Powered by Scriptsmill Comments Script

Обсуждение статьи

08.04.2006 (wildice) | Заголовок сообщения: Нефильтруха : upgrade акустической системы Edifier S2000
Статья породила у меня еще больше вопросов чем дала ответов.


1.У меня замена стандартных проводов на нормальные акустические (Atlas 2.0, 250 р/м) довольно сильно улучшило звук. А вы в статье про изменение звука при замене проводов не написали, а мне бы очень хотелось посмотреть результаты измерения при смене проводов, так как у меня нет измерительного оборудования и сам провести его не могу только на слух.

2.Вы писали что у вас в колонках окислились провода , и я на китайских форумах встречал фотографии с окислившимися проводами в усилителе и колонках. Заменяли ли вы их на нормальные и если заменяли то как это сказалось на звуке.

3.Из фотографии тестового стенда можно сделать вывод что вы вынули родной усилитель и поставили его рядом с новым, а провода соединяющие динамики с фильтром поменяли на другие. Если это так то немого ло ли оказаться что изменнение звука больше обязано замене проводов а не фильтру? Потому что, то как вы описали изменения звука, очень похоже на изменений которые произошли когда я поменял провода до колонок.

4.В статье нет ничего про доработку усилителя. Так как я в этом плохо разбираюсь мои вопросы могут оказаться дилетантскими. Даст ли чтолибо замена акустических проводов в усилителе (раз уж они имеют тенденцию к окислению)? Изменения в фильтре питания? Изменения в цепи питания выходных каскадов? Можно попытаться заэкранировать усилитель или часть его элементов. Также в усилителе провода от трасформатора проходят в полу сантиметре от акустических, может ли это сказаться на звуке?

5.Насколько меняется звук если ставить их на стойки а не на стол? Ведь покупка стоек обойдется как минимум в 100-150 $.

Исходя из стоимости S2000 (270$) и S2000v (220$) будем считать что усилитель стоит ~80-100$ а колонки ~170-190$.

6.Как отдельно колонки смотрятся при сравнении с HI-FI колонками ихнего ценового диапазона? Например Dali Concept 1 (160$), Mordaunt-Short Avant 902 (200 $) Wharfedale Diamond 9.1 (190$).

7.Собственно а на что можно поменять усилитель?

- Как он будет звучать в сравнении с «дешевыми» стерео усилителями за 100-200$ (а ведь у многих нет например цифрового входа)?

- Как он будет звучать с AV- ресиверами за 150-300$ (вот у них полный набор входов и выходов, даже больше чем у усилителя S2000). Например к ним можно подключить сабвуфер и фронтальную акустику. Или сделать систему 4.0 или 6.0 из 2 или 3 комплектов S2000. Хотя вобщем то считается что за одинаковую цену AV ресиверы звучат в стерео хуже чем стерео усилители.

- Или же необходимо покупать «качественные» стерео усилители за 300-450$ которые обычно покупают к акустике за 400-800$?

- Еще один любопытный момент в канаде Edifier продает S2000 за 500$. Может это и есть реальная сравнительная цена с колонками и усилителями HI-FI. Или у них они продаются в другой модификации?

8.S2000 по своей комплектации и по звучанию ближе всего к мониторной акустике ближнего поля. Так как тоже имеют свой усилитель и расчитаны на близкое расположение рядом с колонками, а звук у них более или менее ровный во всем диапазоне без сильных повышений или провалов отдельных спектров и хорошая детальность звуков.

- Хотелось бы узнать как они в сравнении с бюджетной мониторной акустикой за 400-500 $ за пару, например Roland DS-5 (480$ за пару), Yamaha HS50M (460$ за пару)? Может быть имеет смысл доплатить 200$ и брать вместо них мониторы?

9.По поводу звуковой карты. После длительной эксплуатации мне кажется что «цифровое» подключение всеже лучше чем «аналоговое» с Creative X-Fi Extream Music. А по вашей статье можно сделать вывод что аналог ESI Juli@ всеже лучше чем цифровое подключение, хоть и не существенно. Можно ли сделать вывод что ESI Juli@ звучит по аналогу существенно лучше чем creative X-FI? Сам могу лиш уверенно сказать то что «аналог» с Creative X-Fi Extream Music звучит существенно лучше чем со встроенного звука и с Creative audigy 2 ZS (осталась у меня после покупки X-Fi).

10.Меняется ли звук от замены межблочного кабеля от звуковой до усилителя? Этот вопрос интересует меня так есть подозрение что «Аналоговый» звук с Creative X-Fi Extream Music меня не устраивает изза возможных искажений от стандартного провода, хотя возможно просто это звук «made in Creative».
08.04.2006 (VaDiMM)
1) Провода - это очень щепетильная тема, мы её стараемся не касаться в своих статьях. Пусть каждый сам для себя решает, слышит ли он разницу в проводах или нет.
Вам же, хочу посоветовать всё же попробовать провести слепое тестирование проводов. Пригласить друга и пусть он скрытно от вас меняет провода (родные и новые) несколько раз подряд (не менее трёх прогонов) в произвольном порядке. И если вы сможете каждый раз отличить шнурки на слух значит, действительно разница есть, в противном случае это или самовнушение или проработка АС со времени покупки.

2) Заменяли. Не сказалось.

3) Мы сравнивали, как новый, так и родной фильтр на одних и тех же шнурках.

4) Усилитель у S2000 один из лучших в мультимедиа. Доработать, конечно, можно, но это выльется в серьёзную сумму, да и форм-фактор особо не позволит разгуляться.
Объясню почему мы использовали при прослушивании хай-енд усилитель. Понятное дело не кому не придёт в голову покупать к акустике за 150-200$ усилитель за 3000$. Но такое прослушивание позволяет оценить потенциал АС. Данная статья показала, что S2000 имеет некоторый запас прироста кач-ва звучания, заложенный в акустике.

5) Звук меняется кардинально. Многие люди после переноса акустики со стола на стойки начинают понимать что такое "звуковая сцена".
Кстати одной из причин высказываний о том что "начальный хай-фай лучше топ-мультимедии" является то, что хай-фай используют на стойках, а мультимедию у компа. Если поставить S2000 или JB381 на стойки, они будут играть не хуже многих бюджетный хай-фаев, а то и лучше.

6) С приведёнными вами АС не было возможности сравнить. Под рукой были Acoustic Energy Aegis EVO 1. Могу сказать, что Едики не на много хуже звучат.

7) Усилители за 100-200$ вряд ли улучшат звук, про ресиверы я вообще молчу.

8.) Не потянут S2000 в качестве мониторов ближнего поля, как и другая дешёвка типа M-Audio, Edirol и т.д.
Roland DS-5 (480$ за пару), Yamaha HS50M (460$ за пару) пока не тестили. Прокомментировать не можем.

9) Лично у меня сложилось впечатление, что подключение по цифре имеет завал на ВЧ и при этом теряются мелкие детали записи. По-этому по цифре Edifier S2000 звучат комфортнее, "цифра" маскирует недостатки АС (в частности излишняя звонкость ВЧ).
Juli@ звучит лучше x-fi, по мне заметно лучше.

10) По поводу межблочника пункт 1.
10.04.2006 (augomol)
Есть вопрос касательно частотной характеристики.Вы написали в тесте 75-20000, производителем на оф. сайте заявлена 20-20000 (выходит обманули нас) Так вот улучшилась ли она при доработке? На графике заметно что улучшилась, а на сколько именно при ваших измерениях?
10.04.2006 (VaDiMM)
В данном случае производитель схитрил и указал в пункте "Полоса частот", частотный диапазон усилителя, а не АС. В инструкции чётко написано, что 20-20000 относится к усилителю, а про АС скромно умалчивается.

Для АС принято оценивать диапазон частот при неравномерности +-3дБ.

Для Edifier S2000 получается эффективно воспроизводимый диапазон частот равен 70-20000 Гц (+-3дБ) при штатном варианте.
После доработки диапазон становится равен 55-20000 Гц (+-3дБ).
 
Обсудить статью в форуме
© Лига звука, 2005 Внимание! При перепечатке материала ссылка на сайт www.liga-zvuka.ru - обязательна.  
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru