Перед вами - обещанный материал
по доработке акустики Edifier S2000. Сегодня мы
попытаемся ликвидировать или снизить влияние тех
недочетов, которые были замечены в ходе тестирования
этой ММАС. Также по просьбам трудящихся мы послушаем АС,
подключив ее к источнику сигнала по цифровому
интерфейсу, ну и заодно послушаем S2000 в пассивном
варианте, заменив идущий в комплекте усилитель другим,
класса High End.
Рекомендации по доработке корпусов
будут краткими. Первая касается наполнения синтепоном.
Здесь ничего особенно сложного нет: маты, которые
закрывают порт фазника, достаточно просто поднять вверх.
Зафиксировать их можно парой капель клея. Гланое не
переборщить, чтобы клей не пропитал синтепон, и тот не
утратил своих свойств. Второй
момент, фазоинвертор. Если он у вас не дребезжит - чтож,
замечательно. И все таки рекомендуем в этом убедиться,
запустив плавающий синус. Создать sweep sine в состоянии
любой программный генератор звукового сигнала (программу
можно найти в интернете, сделав поиск в любой поисковой
машине по ключу "звуковой генератор"). Если дефект
все-таки имеется, разберите корпус и подложите кусок
поролона или другого мягкого материала под нижний край
трубы ФИ. На этом с корпусом все.
Единственная серьезная доработка,
кроссовер. Что, собственно, нам не нравилось в фирменном
фильтре? В первую очередь, конечно, смущал резонансный
контур, который поднимал высокие частоты и делал
красивую АЧХ на графике. Поскольку он фактически
самостоятельно приподнимает сигнал, качество элементов,
использованных в цепи, очень критично. А те элементы,
которые использованы в кроссовере Edifier, не вызвали у
нас положительных эмоций.
Второй момент, который нам очень не
нравился - искуственный спад АЧХ в области средних
частот, организованный все с той же целью - вылизать
график амплитудно-частотной характеристики S2000. Снижая
давление, которое способен развивать излучатель, инженер
сужает и динамический диапазон АС, что, в свою очередь,
приводит к ухудшению детализации и выразительности
звучания.
Момент третий - выбросы rz, которые
появляются в результате работы фильтра. Они увеличивают
нагрузку на усилитель, что приводит к росту нелинейных
искажений. Результат - снижение максимальной
неискаженной громкости, а также макродинамики: когда
вступают одновременно несколько инструментов, да еще и
на большой громкости, и притом большая часть их энергии
приходтся на ту часть спектра, в которой находится
выброс от фильтра, это приводит к появлению искажений в
звуке. Такое может понравится только любителям
гармонайзеров и других любителей аудиостероидов.
Посмотрим на фильтр, которым мы
предлагаем заменить фирменный кроссовер-корректор. Что
он дает?
Во-первых, он сокращает зону
совместного звучания динамиков. Во-вторых,
отфильтровывет АЧХ ВЧ-динамика на -24 дБ к резонансной
частоте. В третьих, "отпускает" драйверы - никакой
коррекции, никаких искуственных завалов частотки,
никаких поднимающих давление посторонних призвуков.
Также обратим ваше внимание на меньший номинал катушки,
по сравнению с заводским фильтром (1 mH против 1,5 mH):
как известно, индуктивность оказывает значительное
влияние на качество звука, и влияет она не лучшим
образом. Особенно, если в нее воткнут металлический
сердечник.
Впрочем, возможно, без коррекции
перепады АЧХ приведут к еще большим потерям в звуке? Это
покажет прослушивание.
Сначала слушаем S2000 с фирменными
фильтрами. Перегруппировка синтепона, освобождение
фазника и нейтрализация его дребезга сказались на звуке
весьма значительно. Исчезли призвуки, которые
вносила левая АС с дребезжащей трубой, а бас стал ниже и
четче. Не поленитель проверить, как уложен синтепон в
ваших АС и проверить фазники, выигрыш того
стоит. Сравниваем фильтры. Как ни
странно, прироста качества практически нет, за
исключением разве что подросшего запаса по неискаженной
громкости (согласно показанием шумометра, прирост
составил примерно 1,5 дБС). Замена фильтра также
сказывается на высоких частотах (такое ощущение, что их
становится больше, да и их качество несколько
повышается, но разница очень невелика), и на динамике -
в сложных симфонических произведениях прорисовка
отдельных инструментов и их групп улучшается, но, опять
же, очень незначительно. В чем
причина? В усилителе. Именно он несет ответственность за
те дефекты (передача звучания духовых инструментов,
"просадка" энергетики на сложных произведениях), которые
мы упоминали в обзоре ММАС. После подключения усилителя
к Auduonet SAM звучание просто преобразилось: звук стал
чище, динамика - лучше (правильнее даже сказать,
изменилась до неузнаваемости), инструменты. Совершенно
другая система, добротный хай-файный звук! S2000 явно
достойны лучшего
усилителя. Наконец, обещанный тест
по цифре. В отличие от большинства мультимедийных
систем, S2000 оснащена очень хорошим цифровым трактом.
Подключив акустику к CD-плееру Exposure XXII ($2000, для
любителей оценивать качество аппаратуры исходя из цены)
оптическим кабелем Analysis plus и переключаясь
попеременно между аналоговый и цифровым выходами,
существенной разницы в звуке мы не заметили. Это
означает, что пользователь, покупая S2000, сможет
сэкономить на звуковой карте.
Итак, выводы:
Ввиду того, что самым слабым местом
в системе является усилитель, доработка фильтров
существенного прироста качества звучания не дает, за
исключением небольшого прироста запаса неискаженной
громкости. Цифровой тракт Edifier
S2000 реализован на высоком уровне. Исходя из
эксперимента с переключением между входами думаем, что
даже разница между подключением по цифре и ESI Juli@
будет несущественной. Самым слабым
звеном тракта S2000 является усилитель. Мы и не думаем
называть его плохим, однако не можем не отметить, что
эти АС достойны лучшего усилка.
Вот такие результаты у нас
получились. Не доверяете? Проверяйте! И пишите в
конференции, что у вас получилось.
|