Edifier S2000 –уже старый и известный
конь, который портить борозды не должен. Представлен на
нашем рынке уже не первый год и хорошо зарекомендовал
себя в среде начинающих ММ-аудиофилов.
Jetbalance JB-391- новичок, темная
лошадка, с заявкой на лидерство как минимум в своем
ценовом сегменте. Сможет ли молодой жеребец обойти
тертого и умудренного опытом коня, который до сих пор
имел все основания быть первой лошадью на деревне? В
этом мы и попытаемся разобраться.
Пытать вас немыслимым количеством
графиков мы не будем, а просто ответим на конкретные и
наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми мы имели
честь ознакомиться в ваших письмах и сообщениях.
Первой и наиболее частой была
просьба описать и сравнить работу фильтров двух систем
Edifier S2000 и Jetbalance JB-391. Влияние фильтров на
качество звучания и корректность их использования.
Вторым часто задаваемым вопросом
был: « Качество звучания систем по сравнению друг с
другом». Кто лучше и в каких случаях.
Чтобы ответить на первый вопрос,
нам понадобится всего два графика.
Для ответа на второй вопрос мы
пригласили двух дипломированных судей FSQ, которые
объективно и беспристрастно развеют наши субъективные
сомнения.
Начнем по порядку, с науки и
техники.
Первый график показывает нам
суммарную групповую задержку, вносимую фильтрами обеих
систем. Edifier S2000 – зеленая линия и Jetbalance
JB-391 – малиновая линия.
Как мы уже говорили в нашей
предыдущей статье «Небархатная революция», у JB-391 на
наиболее слышимых частотах дела обстоят более чем
нормально. С учетом того, что система эта трехполосная и
первая стыковка между громкоговорителями (НЧ и СЧ)
происходит в районе 350 Гц, между двумя важными
ориентировочными точками, 200 и 500 Гц. Достаточно
сложная задача, стыковка громкоговорителей попытка
сохранить их групповую задержку, с которой инженеры
справились на все пять баллов.
Edifier S2000 ситуация обстоит чуть
хуже, он как бы проходит на грани общепринятых допусков.
Но здесь у специалистов Едифера стояла гораздо более
легкая задача, свести громкоговорители двух-полосной
системы и рассчитывать на особенности только мидбасового
динамика, т.к. первая и единственная частота стыковки,
выбранная ими, находится уже в районе 2,5 кГц.
Так что в данном вопросе, пусть
чуть-чуть, но спецам из Jetbalance все же удалось обойти
Едиферовцев и по показателям АС, и по сложности
реализации задачи.
Перейдем ко второму графику,
который показывает передаточные функции фильтров, с
учетом реальных Rz громкоговорителей. Коричневая, синяя,
зеленая линии - Jetbalance JB-391. Красная и голубая
линии - Edifier S2000.
К работе фильтра Jetbalance JB-391
у нас нареканий нет, все выполнено четко, как по
учебнику, а вот к Edifier у нас есть вопросы. Связаны
они с работой ВЧ фильтра. Специалисты Edifier
воспользовались ВЧ фильтром высокой добротности для
коррекции АЧХ на частоте раздела, и, что удивительно,
без использования компенсатора Цобеля. Результат –
подъем в диапазоне от 8 до 20 кГц! Это ничто иное, как
отклики фильтра, которые добавят к звучанию систем
специфичного окраса и увеличат искажения. То есть чисто,
без искажений, пищалка Edifier будет играть лишь в узком
диапазоне от 5-ти до 8 кГц. Еще один подъем мы видим на
частоте ниже 5 кГц, и он так же связан с работой
фильтра. Более того, количество элементов в фильтрах
S2000 явно превосходит разумные пределы.
Горбик на 850 Гц, о котором мы уже
говорили в обзоре Edifier S2000, это косячек самого
динамика. Он добавит искажений и специфического окраса
звука в общую копилку системы.
Ну вот в общем-то и все. Мы со
своей стороны описали процессы работы фильтров описали и
тем самым постарались ответить на ваш первый вопрос.
Расставлять оценки за инжиниринг мы не будем, однако с
точки зрения минимизации искажений и откликов от
фильтров Жабы впереди S2000 более чем на корпус.
На второй субъективно-мучительный
вопрос вам ответят судьи FSQ.
Условия прослушивания.
Прослушивание систем мы проводили в
специально подготовленном помещении, которое нам любезно
предоставила компания «Аудиомания» (за что ей отдельное и
большое спасибо). Акустические системы были расставлены
по схеме равностороннего треугольника, два метра между
АС и два метра до слушателя от каждой из систем. Чтобы
исключить фактор влияния не лучших угловых характеристик
твиттеров на качество звучания систем в среднем поле, мы
развернули АС непосредственно на слушателя.
Прослушивание мы проводили с использованием штатных
усилителей. Штатные акустические кабеля мы заменили на :
Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8, межблочный кабель
использовали Analysis-Plus Golden Oval 0,5 m. В качестве
источника звука, мы выбрали CD плеер YBA Passion Player
200. Акустические стойки - Audiomagic.
Непосредственно прослушивание и
судейство проводил дипломированный судья FSQ А.
Моисеев.
Прослушивание:
Дорожка №2 с записью
"розового шума" - проверяется правильность
фазировки каналов. Edifier S2000 получил 10
баллов; Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.
Дорожка №3 - проверяется
запас неискаженной громкости, которую может обеспечить
АС. Edifier S2000 получил 0 баллов. АС
показали уровень неискаженной громкости на расстоянии 2
метра - 80 дБ; Jetbalance JB-391 получил 6
баллов. АС показали уровень неискаженной громкости
на расстоянии 2 метра - 86 дБ.
дорожке №5 - определяется
низшая рабочая частота АС. Edifier S2000
получил 4 балла. Первый чистый низкочастотный тон,
совпавший по громкости с реперным, находился на 70
Гц. Jetbalance JB-391 получил 8 баллов. Первый чистый
низкочастотный тон, совпавший по громкости с реперным,
находился на 50 Гц.
Дорожка №6 - на слух
определяется неравномерность АЧХ АС. Edifier
S2000 получил 8 баллов. Jetbalance JB-391
получил 9 баллов.
Дорожка №7 - на слух
определяется микродинамика АС и глубина создаваемой ей
звуковой сцены. Пункт
(а) Edifier S2000 получил 10
баллов. Jetbalance JB-391 получил 10
баллов. Пункт (б) Edifier S2000
получил 10 баллов. Jetbalance JB-391 получил 10
баллов.
Дорожка №8 -
определяется на слух натуральность в звукопередаче
музыкальной атаки (а), а также положение и фокусировка
звуковой сцены по ширине (в горизонтальной плоскости) и
высоте (в вертикальной плоскости)
(б). Пункт (а) Edifier
S2000 получил 8 баллов. Jetbalance JB-391 получил 9
баллов. Пункт (б) Edifier S2000
получил 10 баллов. Jetbalance JB-391 получил 10
баллов.
Дорожка №9 - оцениваются
тембральный и музыкальный балансы
звучания. Пункт
(а) Edifier S2000 получил 6
баллов. Jetbalance JB-391 получил 8
баллов. Пункт (б) Edifier S2000
получил 10 баллов. Jetbalance JB-391 получил 10
баллов.
Дорожка №10 - оценивается
линейность звуковой картины по уровню громкости и ее
макродинамика. Пункт
(а) Edifier S2000 получил 9
баллов. Jetbalance JB-391 получил 10
баллов. Пункт (б) Edifier S2000
получил 6 баллов. (три балла снято за «кашеобразность»
сцены и один балл за динамику, энергетику звукового
тракта). Jetbalance JB-391 получил 10 баллов.
Итог: Сумма
набранных баллов у Edifier S2000 составила 91
балл. Сумма набранных баллов у
Jetbalance JB-391 составила 110 баллов.
Комментарий: естественно, при
прослушивании этих же систем в ближнем поле мы получим
немного другие результаты по абсолютному количеству
баллов, но в сумме общая картина не изменится. На первый
взгляд похожие по параметрам системы действительно могут
разниться.
Не стоит так же забывать, что в
музыкальном тракте помимо самих АС использовались и их
штатные усилители, которые способны подбросить ложку
дегтя или меда в общую звуковую картину.
Приоритеты каждый может расставить
для себя сам, от нас же отметим, что темная лошадка
Jetbalance JB-391 действительно способна постоять за
себя, а в некоторых случаях даже обойти своих старших
сверстников во многих дисциплинах.
|